Retard – это термин, который часто используется в авиации в контексте посадки самолета. При посадке, пилоты выполняют ряд операций и действий для гарантированного и безопасного приземления. И одним из таких действий является использование термина "retard".
Когда самолет подходит к точке приземления, пилот активирует устройство управления двигателем, чтобы замедлить скорость самолета. В это время пилоты нажимают на кнопку "retard", чтобы снизить тягу двигателей и замедлить скорость. Термин "retard" означает "уменьшить" или "снизить" и используется для указания пилоту о необходимости снижения мощности двигателей.
Когда пилоты нажимают на кнопку "retard", система автоматически управляет скоростью двигателей в соответствии с программой, заданной пилотом. Это позволяет контролировать скорость самолета и поддерживать безопасную посадку.
Термин "retard" имеет французское происхождение и буквально означает "оттягивать" или "снижать". Это слово было добавлено в авиационный словарь, чтобы обозначить действие снижения мощности двигателей во время посадки. Правильное применение термина "retard" является важной частью коммуникации пилотов и несет важную информацию для безопасной посадки самолета.
Определение термина "retard" в авиации
Термин "retard" (ретард) в авиации относится к процессу уменьшения скорости самолета при приземлении. Когда самолет приближается к посадочной полосе, пилоты выполняют процедуру управления тягой двигателей, чтобы замедлить скорость и подготовиться к посадке.
Команда "retard" издается пилотом-командиром, который указывает второму пилоту или автопилоту начать уменьшение тяги двигателей. Эта команда выполняется обычно в момент, когда самолет достигает точки, известной как "decision altitude" (минимальная высота для принятия решения о посадке).
Уменьшение тяги двигателей позволяет самолету замедлиться с целью идеального посадочного приземления. Пилоты сбрасывают скорость самолета, управляя двигателями и системой управления полетом.
Термин | Описание |
---|---|
Retard | Процесс уменьшения скорости самолета при приземлении |
Decision altitude | Минимальная высота для принятия решения о посадке |
Важно отметить, что термин "retard" используется только в контексте авиации и относится к конкретному процессу управления тягой во время посадки.
Когда и где используется термин "retard"
Термин "retard" широко используется в авиационной индустрии, особенно в контексте посадки самолета. Он обозначает действие пилота уменьшить тягу двигателей перед посадкой, чтобы замедлить скорость и установить самолет на плавную посадку.
Когда самолет подходит к посадочной полосе, пилоты начинают уменьшать тягу двигателей, чтобы замедлить скорость. Это делается с помощью команды "retard" или "retard flare" от капитана пилота или пилота первого офицера. Пилоты могут также использовать термин "idle" для указания на установку минимальной тяги двигателей.
Использование термина "retard" связано с необходимостью плавного замедления скорости самолета перед посадкой, чтобы обеспечить безопасное и комфортное приземление. Замедление скорости позволяет самолету снизиться до правильной высоты и установиться на идеальный трек для посадки.
Термин "retard" также может применяться в других ситуациях, связанных с управлением самолетом, например, при уменьшении скорости взлета или при входе в режим холостого хода двигателей после посадки.
Примеры использования термина "retard": |
---|
• Пилот: "Retard, retard." • Пилот: "Idle, retard." • Диспетчер: "Вы можете начинать замедлять скорость, retard на высоте 3000 футов" • Пилот: "Retard flare, landing confirmed." • Пилот: "You can retard the throttles now." |
В общем понимании термин "retard" означает "замедление" или "уменьшение", и в контексте посадки самолета он указывает на действие пилота уменьшить тягу двигателей для замедления скорости и обеспечения плавной посадки.
Как работает прибор "retard" на самолете
Когда самолет приближается к посадочной полосе, пилоты активируют прибор "retard", что означает снижение тяги двигателей. Регулировка тяги происходит постепенно, чтобы создать плавное замедление самолета до скорости, необходимой для безопасной посадки.
Подобно автоматическому регулятору скорости в автомобиле, прибор "retard" автоматически управляет двигателями самолета, основываясь на параметрах полета и заданных значениях скорости. Прибор отслеживает скорость самолета и, если она превышает заданное значение, уменьшает тягу до тех пор, пока не будет достигнута нужная скорость.
Также прибор "retard" обеспечивает более точное управление тягой двигателей во время посадки, поскольку пилоты могут быть заняты другими задачами и не всегда могут регулировать тягу вручную.
Работа прибора "retard" во время посадки имеет важное значение для безопасности и комфорта пассажиров, так как он обеспечивает плавное и точное замедление самолета до момента посадки.
Другие названия и синонимы для термина "retard"
Помимо термина "retard", в авиационной терминологии используются также другие названия и синонимы для обозначения этого процесса:
- Idle thrust - данный термин относится к ожиданию на земле, когда двигатель самолета переводится в режим холостого хода (idle), что означает, что он работает на минимальных оборотах.
- Idle reverse thrust - в этом случае, двигатель самолета также переводится в режим холостого хода, но с применением обратного тяги.
- Ground idle - данный термин обозначает режим холостого хода двигателя на земле.
- Deceleration and landing - этот термин описывает процесс движения самолета с уменьшением скорости перед посадкой.
Независимо от точного термина, все эти выражения относятся к одному и тому же процессу - снижению мощности двигателя во время посадки самолета.
История происхождения термина "retard"
Термин "retard" в авиации используется для обозначения одной из процедур при посадке самолета. Он имеет французские корни и означает "замедление" или "торможение".
Исторически, термин "retard" возник во время разработки систем автоматического управления полетом. В 1970-х годах американская компания Collins Aerospace разработала компьютеризированную систему управления полетом для коммерческих самолетов, названную "Flight Dynamics". В этой системе использовался термин "retard" для обозначения процедуры замедления при посадке.
Процедура замедления при посадке заключается в уменьшении скорости самолета перед контактом с площадкой. Это делается путем изменения угла атаки и работы двигателей. Таким образом, термин "retard" стал обозначать процесс уменьшения мощности двигателей и замедления самолета перед посадкой.
Год | Событие |
---|---|
1970-е | Компания Collins Aerospace разрабатывает систему "Flight Dynamics" с термином "retard" |
Начало 1980-х | Термин "retard" начинает активно использоваться в авиации |
В настоящее время термин "retard" широко используется в авиации и стал общепринятым. Пилоты при посадке самолета получают инструкцию "retard" от диспетчера, что означает необходимость замедления и подхода к посадочной полосе на минимальной скорости.
Значение термина "retard" в контексте посадки самолета
В контексте посадки самолета термин "retard" означает процесс уменьшения тяги двигателей во время снижения и подготовки к посадке.
Когда самолет подходит к посадочной полосе, пилоты начинают уменьшать тягу двигателей, чтобы снизить скорость и поддерживать оптимальный градиент снижения. Процесс уменьшения тяги называется "retard", так как пилоты осуществляют это путем регулировки положения ручки газа.
Уменьшение тяги двигателей во время "retard" выполняется поэтапно, чтобы обеспечить плавное снижение скорости и подход к посадочной полосе. Когда тяга снижается, уменьшается и скорость самолета, что позволяет ему стабильно и безопасно приземлиться.
Термин "retard" часто используется на команде диспетчера или автоинформатора, сообщая пилотам, когда начинать уменьшать тягу двигателей во время приближения к посадочной полосе. Команда "retard" позволяет пилотам точно определить момент, когда нужно изменить положение ручки газа, чтобы снижать тягу.